Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не лёгкое.
Академик Д. С. Лихачев

Уважаемые коллеги! Предлагаю в дистанционном режиме познакомиться с основами мировых религий (Православие, Буддизм, Иудаизм, Ислам) в их культурологическом значении, а также основами светской этики. Ценностный подход к содержанию курса поможет расширить и углубить психолого-педагогические навыки в работе с детьми и их родителями.  На страницах сайта вы сможете найти необходимую информацию по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики», что  позволит вам  познакомиться  с перспективами овладения в процессе курсовой подготовки интерактивными методиками преподавания, навыками проектной деятельности, рефлексивными, коммуникативными навыками
Поскольку культуроведческий характер курса предусматривает интеграцию с предметами гуманитарного цикла (искусство, литература, история),   к сотрудничеству  приглашаются не только педагоги начального образования, но и  учителя гуманитарных образовательных областей.

 

   Полезные сайты    Фильмы

Учимся у коллег 

 

 

Учебник для учителя "Основы православной культуры"
Этика
Азбука веры
Сайт курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Электронный учебник "Основы религиозных культур и светской этики"
Модуль "Основы православной культуры"
Опыт коллег сообщества Педсовет.ру
Программа предмета "Основы религиозных культур и светской этики" . Автор: А.Я.Данилюк
Информация для родителей

 

 

 

Учебник к модулю "Основы мировых религиозных культур"
Методологические особенности преподавания предмета ОРКСЭ

 

 

Пример планирования

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики"
Рабочая программа

 

 

Библейские картинки
Учебник духовно-нравственной культуры
Сайт Духовной Смоленской Семинарии
Методика преподавания ОРКСЭ


 

 ОРКСЭ. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 кл. Данилюк А.Я.

 

    Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация «Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики», автор - Данилюк Александр Ярославович, д.п.н., советник директора ФГАУ ФИРО, раскрывает следующие темы:

- правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ;

- цели предмета ОРКСЭ;

- структура предмета ОРКСЭ;

- учебно-методические материалы, поступившие в МКС;

- развитие курса ОРКСЭ;

- методы учебной деятельности;

- формы организации познавательной деятельности;

- идентичности;

- предметные и метапредметные результаты. 

 Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ

Презентация «Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ», авторы - Савченко К.В.,  Емельянова Т.В., доценты кафедры преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО, раскрывает следующие темы:

- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения) ;

- концепция курса  «Основы религиозных культур и светской этики»;

- принципы отбора содержания курса;

- требования ФГОС второго поколения к воспитательному результату освоения курса ;

- метапредметные результаты (информационные и комуникативные компетенции);

- формирование читательской компетенции ;

- «Педагогика текста»;

- Чтение. Работа с информацией (интегративная программа);

- работа с текстом учебника;

- психологические механизмы усвоения ценностей;

- типология учебных текстов, заданий, вопросов;

- притча как дидактический текст.

   Тематическое и поурочное планирование к курсу ОРКСЭ

Презентация «Тематическое и поурочное планирование к курсу ОРКСЭ», авторы - Г.А.Обернихина к.п.н., зав.кафедрой, профессор кафедры О. Н. Марченко к. п. н., доцент кафедры, АПК и ППРО, раскрывает следующие темы:

- план и планирование;

- календарно-тематический план;

- требования к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения курса ОРКСЭ;

- структура учебных пособий для учащихся по ОРКСЭ издательства «Просвещение» (2010);

- структура учебного пособия для учреждений системы повышения квалификации;

- тематическое планирование курса «Основы буддийской культуры»;

- методы учебной деятельности;

- формы организации познавательной деятельности;

- идентичности;

- предметные и метапредметные результаты.