Добро пожаловать на сайт учителя Натальи Павловны Поп МАОУ "СОШ №1"  г.Заводоуковска Тюменской области!

 

 

«Педагогика  всегда была, есть и будет глубоко личностным занятием… Педагог лишь до тех пор может соответствовать своей миссии в культуре, пока, верный формуле Б.Пастернака, он стремится «быть живым, живым и только, живым только до конца». (Е.А.Ямбург «Педагогический декамерон») 

«Лестница Якова высока, но с каждой ступени видны звёзды» (Г.Померанц)

 

     Недавно я прочитала книгу «Педагогический декамерон» замечательного педагога, члена Российской Академии, директора  московского образовательного  центра № 109 Евгения Александровича Ямбурга.  Я была очарована его, как он сам говорит, «забавными, печальными, простыми и сложными, а иногда полными драматизма школьными историями». Каждая из них похожа на притчу и при определённых условиях «может быть использована в качестве инструмента влияния  на людей». Не случайно эту книгу опытный педагог посвятил молодым коллегам. Е.А.Ямбург постоянно подчёркивает, что не «школой единой жив учитель. Педагог всего лишь посредник в культуре… И миссия его почётна… Умение перевести на язык юношества ценности культуры и смыслы – редкий дар, востребованный сегодня в информационном грохоте как никогда раньше».

    Я тоже задумалась, а какова моя миссия, моё предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю себе: она огромна. Я не просто учитель,  я, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Если вспомнить философскую сказку Сент-Экзюпери «Маленький принц» (а это одна из моих любимых сказок), то невольно вспоминаешь афоризмы, которые почему-то сами запоминаются: «Ты в ответе за тех, кого приручил», «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»… Мудрый автор завуалировано говорит о том, что для всего нужно создать условия, особенно для благоприятного личностного развития, вовремя оказать оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с успешностью, общением, жизненным и профессиональным самоопределением.

       Говорят – идеальных людей не бывает. Но классный руководитель, учитывая тот факт, что его образ отразится во многих «зеркалах» детских душ, должен стремиться к идеалу. И тут работа над собой должна идти во всех направлениях. Ведь ребенок копирует все, вплоть до последних мелочей! Значит, педагогу нужно постоянно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, информационно подкованным, ведь только «личность может воспитать личность». Идти в ногу со временем – это не просто слова и лозунг. Это необходимость, продиктованная нашей жизнью, современной концепцией Образования.

      Мне очень хочется, чтобы мои ученики поверили в себя, были добрыми, отзывчивыми, успешными. Для этого создаю особую, доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества. Считаю: секрет хорошего воспитания лежит в уважении к своим ученикам, ибо они - мои союзники, соратники, соавторы, имеющие право на ошибку, несогласие, собственное мнение. «Ты не такой, как все, ты не лучше и не хуже меня, ты просто другой» (Н. Рерих),- говорю я часто. Мне хочется, чтобы путь к достижению оптимальных результатов и в учебе, и в общественной деятельности был только один: от маленького успеха к большому. Стараюсь каждому оказать эмоциональную поддержку, используя с этой целью личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

     Недавно поняла, что воспитательную работу нужно строить не только на коллективно-творческом деле, но и на проектной деятельности, цель которой заключается в обеспечении каждому ученику условий для развития личности. Здесь  помог случай. В прошлом году готовились к классному часу «Мы и наш класс». Я всем дала задание:  составить словесный «Портрет нашего класса».  Мои ученики, которые любят соревноваться между собой в чем-то, собрали такой интересный материал, что я предложила оформить его в проект и выступить на школьной конференции «Шаг в будущее». Проект «Что в имени тебе моем?» получил 2 место. Следующей ступенью  для него стала районная конференция «Первые шаги в науке», на которой мои ребята достойно выступили и заняли 3 место. Я вижу, как горят их глаза, как хочется им достичь большего. И я, и они понимаем: для этого нужно много трудиться, находиться в постоянном поиске… Самое главное, остальным ребятам захотелось попробовать свои силы. И мы придумали проект «Маленькие дети большой войны». Трудились все: писали письма солдатам, ветеранам в треугольных конвертах, рисовали открытки, провели операцию «Красная гвоздика», искали материал о детях-героях Великой Отечественной войны, создавали презентацию. На классном часе каждый ученик был в роли Героя и рассказывал о себе… Эмоционально незабываемо.

     Сейчас мы работаем над  новым проектом «Наш любимый город». В нем доминирующими должны стать нравственные и патриотические ценности. Я уже вижу результат своего труда: дети увлечены, присоединились родители, все в поиске и творчестве.  

     Для меня важно, чтобы мои ученики поднимались по ступеням духовного развития. Я уверена, что каждый из них, видя свою звезду, приближается к ней, а вместе с тем понимает, что его  роль в обществе не последняя. Раз он появился на планете Земля, значит, это не случайно…. Моя миссия – понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла и погрузиться с ними в атмосферу творчества. А стоя на ступеньке чуть выше своих учеников, я вижу и каждого из них, и смотрю на свою звезду, которая с каждым моим шагом становится все ближе и ближе.